Производство (пн-пт 9:00-17:00)
+7 (812) 635-93-92
Генеральный директор
+7 (911) 095-25-78
Написать
Изготовление и ремонт
металлоконструкций
различного типа и назначения
Подробнее
Ремонт
грузовых рам
Подробнее
Восстановление
аварийных прицепов
Подробнее
Заказать услугу

Ремонт рам грузовиков и прицепов

Рама является несущим элементом грузового транспотртного средства, на раме крепится и кузов (автонадстройка), и шасси, поэтому к раме предъявляются очень высокие требования прочности.

Существует два вида деформаций рамы:

— естественная (во время эксплуатации транспортного средства);
— искусственная (аварийная).

Естественная деформация — это такая деформация рамы, которая происходит при эксплуатации транспортного средства.

Например: наша компания занимается изготовлением автотентов. На некоторых длинномерных полуприцепах рама настолько слабая, что после загрузки изменяется геометрия рамы (появляется вертикальный прогиб рамы до 50мм) и изготовленный нами новый тент уже не подходит (люверсы не попадают на бортовые скобы), так как изменилась геометрия каркаса.

 Вертикальный прогиб рамы на полуприцепе

Вертикальный прогиб рамы на газели

Боковая деформация рамы полуприцепа в правую сторону

Приведем ещё один  пример естественной деформации рамы:

Всем известно, что правый поворот «круче» левого (траектория правого поворота меньше, чем траектория левого поворота), вследствие чего на длинномерных транспортных средствах происходит боковая деформация рамы в правую сторону. По причине разных траекторий (радиусов) правого и левого поворотов происходит неравномерный износ  резины (внутренней части колеса, относительно наружной; левых колёс, относительно правых, особенно при развороте по минимальному радиусу разворота).

Кручение рамы 75 мм

Вот ещё один пример естественной деформации рамы — это кручение (винт) рамы. Данный автомобиль имеет пробег всего 3000 км, перегруза не было, однако рама деформировалась винтом на 75 мм. На этой раме установлена всего одна поперечная траверса. Контур рамы не замкнут, вот и «гуляют» лонжероны относительно друг друга.

Сразу три заводских соединения рамы на двух метрах длины

Причиной естественной деформации рамы не только усталостность металла со временем, но и конструкторские просчёты:

  • в выборе марки стали;
  • толщины и размеров стенок, полок, поясков, ланжеронов и траверс рамы;
  • конструктивности рамы (количество поперечных траверс, место их расположения, способы соединения составных деталей рамы);
  • экономия завода-изготовителя на материалах и трудоёмкости ( на некоторых малотоннажных грузовиках не ставят подрамники, хотя подрамник (надрамник) и добавляет прочности раме; на полуприцепах не усиливают «гуся» и т.п.);
  • универсальность рамы (возможность удлинения рамы путём наращивания отдельными элементами для других типо-размеров кузова).


Теперь рассмотрим искусственную (аварийную) деформацию рамы.

Существуют различные аварийные дефекты рамы:

  • изменение геометрии рамы (вертикальные прогибы, кручения, боковые деформации, отклонения от вертикальности, бухтиноватость, диоганальное смещение лонжеронов);
  • переломы рамы;
  • трещины, изгибы;
  • разностенность (разноплоскостность);
Аварийная деформация происходит в результате нескольких причин: дорожно-транспортное происшествие; превышение допустимых нагрузок (перегруз транспортного средства); нарушение правил эксплуатации транспортного средства (неравномерное распределение груза по грузовой платформе, эксплуатация транспортного средства при неисправной ходовой части, негоризонтальная постановка самосвала при выгрузке);

Ремонт грузовых рам – это целя наука. Это далеко не автодело – это сочетание таких наук, как сопромат (сопротивление материалов) и технология металлов.

Правка и ремонт деформированной рамы – это очень сложный технический процесс, требующий высокой квалификации от специалистов по ремонту рам.

Компания «РАДАР» сертифицирована на ремонт грузовых рам и имеет богатый опыт в таких работах. Ниже приведены примеры некоторых наших работ.