Изготовление и ремонт
металлоконструкций
различного типа и назначения
Подробнее
Ремонт
грузовых рам
Подробнее
Восстановление
аварийных прицепов
Подробнее
Заказать услугу

Ремонт рам грузовиков и прицепов

Грузовая машина — это конструкция, изначально спроектированная для трудных эксплуатационных условий. Ее детали и узлы обладают особенной устойчивостью к износу и нагрузкам, достигаемой путем применения высокопрочных материалов и специальных защитных покрытий. Однако, даже столь надежная техника может сломаться из-за неаккуратного обращения или под воздействием сторонних факторов.

Сварка рамы автомобиля, который безжалостно эксплуатировался на протяжении значительного временного промежутка — задача не из легких. Справиться с ней могут только профессионалы — например, сотрудники производственной компании «Радар».

Зачем нужна сварка рамы

Рама — несущий элемент грузового транспортного средства. Ее конструкция предусматривает узлы для крепления кузова-автонадстройки и шасси, благодаря чему к устройству предъявляют особые требования в плане прочности. По мере эксплуатации машины, блок ломается, приходя в состояние негодности ввиду двух причин:

  1. Естественная деформация. Либо усталость металла, либо череда ошибок, допущенных проектировщиками.
  2. Искусственная деформация. Изменение геометрии после аварий и дорожно-транспортных происшествий.

Сварка рамы — это услуга, которую предпочитают заказывать водители, заметившие переломы, трещины и разностенности конструкции в визуальном режиме. Однако дефекты могут носить и скрытый характер. Определить их количественное и качественное соотношение можно исключительно с помощью специализированного диагностического оборудования.

Технология сварки рамы автомобиля

Ремонт рамы сваркой — это сложный в техническом плане процесс, состоящий из разных этапов:

  • демонтажа навесного оборудования — с изъятием топливного бака, крыльев и запасного колеса;
  • установка автомобиля на стапельный помост — выполнение цифровой диагностики типовых неисправностей;
  • непосредственная правка конструкции — восстановление геометрии проблемного узла;
  • финишная обработка — нанесение АК-составов, грунтовок, шпатлевок и прочих аналогичных материалов.

Если отказаться от проведения ремонта рамы сваркой, можно столкнуться со множеством не самых приятных последствий. Быстрый износ резины из-за смещения осей, повышенный расход горючего, деформация кабины, нештатная работа силовых агрегатов — вот малый перечень проблем, которые ждут нерасторопного водителя.

Основные дефекты и преимущества ремонта рамы сваркой

Автомобильная рама — это конструкция, нуждающаяся в особом подходе при организации ремонтных и восстановительных работ. Первое, что сделают квалифицированные мастера — это определят характер и качественное соотношение текущих повреждений. Как правило, речь заходит о таких дефектах:

  • изменение геометрии — деформация по разным плоскостям;
  • физические разрушения — всевозможные пробои, трещины и изгибы;
  • смещения лонжеронов — исключительно в диагональной плоскости.

Ремонт подрамников и самой рамы без сварки провести практически невозможно. С использованием представленной технологии можно добиться отличных результатов ремонта — в плане эксплуатационных параметров, отреставрированная конструкция от новой отличаться не будет.

Заказать полный спектр услуг, связанных с ремонтом и восстановлением рамы, можно у экспертов производственной компании «Радар». В штат организации входят опытные и квалифицированные сборщики корпусов металлических судов, сварщики, рубщики и инженерно-технические работники разных калибров. Бренд изготавливает автотенты, каркасы, автофургоны и кузова, а также ремонтирует автомобили в течение многих лет.

 Вертикальный прогиб рамы на полуприцепе

Вертикальный прогиб рамы на газели

Боковая деформация рамы полуприцепа в правую сторону

Приведем ещё один  пример естественной деформации рамы:

Всем известно, что правый поворот «круче» левого (траектория правого поворота меньше, чем траектория левого поворота), вследствие чего на длинномерных транспортных средствах происходит боковая деформация рамы в правую сторону. По причине разных траекторий (радиусов) правого и левого поворотов происходит неравномерный износ  резины (внутренней части колеса, относительно наружной; левых колёс, относительно правых, особенно при развороте по минимальному радиусу разворота).

Кручение рамы 75 мм

Вот ещё один пример естественной деформации рамы — это кручение (винт) рамы. Данный автомобиль имеет пробег всего 3000 км, перегруза не было, однако рама деформировалась винтом на 75 мм. На этой раме установлена всего одна поперечная траверса. Контур рамы не замкнут, вот и «гуляют» лонжероны относительно друг друга.

Сразу три заводских соединения рамы на двух метрах длины

Причиной естественной деформации рамы не только усталостность металла со временем, но и конструкторские просчёты:

  • в выборе марки стали;
  • толщины и размеров стенок, полок, поясков, ланжеронов и траверс рамы;
  • конструктивности рамы (количество поперечных траверс, место их расположения, способы соединения составных деталей рамы);
  • экономия завода-изготовителя на материалах и трудоёмкости ( на некоторых малотоннажных грузовиках не ставят подрамники, хотя подрамник (надрамник) и добавляет прочности раме; на полуприцепах не усиливают «гуся» и т.п.);
  • универсальность рамы (возможность удлинения рамы путём наращивания отдельными элементами для других типо-размеров кузова).


Теперь рассмотрим искусственную (аварийную) деформацию рамы.

Существуют различные аварийные дефекты рамы:

  • изменение геометрии рамы (вертикальные прогибы, кручения, боковые деформации, отклонения от вертикальности, бухтиноватость, диоганальное смещение лонжеронов);
  • переломы рамы;
  • трещины, изгибы;
  • разностенность (разноплоскостность);
Аварийная деформация происходит в результате нескольких причин: дорожно-транспортное происшествие; превышение допустимых нагрузок (перегруз транспортного средства); нарушение правил эксплуатации транспортного средства (неравномерное распределение груза по грузовой платформе, эксплуатация транспортного средства при неисправной ходовой части, негоризонтальная постановка самосвала при выгрузке);

Ремонт грузовых рам – это целя наука. Это далеко не автодело – это сочетание таких наук, как сопромат (сопротивление материалов) и технология металлов.

Правка и ремонт деформированной рамы – это очень сложный технический процесс, требующий высокой квалификации от специалистов по ремонту рам.

Компания «РАДАР» сертифицирована на ремонт грузовых рам и имеет богатый опыт в таких работах. Ниже приведены примеры некоторых наших работ.